Адам Винсент, захват движения и анимация.

Чем вы занимаетесь в Rocksteady?

Я аниматор, то есть разрабатываю движения всех героев и существ в игре. Я занимался анимацией ключевых противников в Batman: Arkham Asylum и продолжаю делать то же самое в Batman: Arkham City. Я рад, что участвую в создании важных поворотных точек, меняющих ход игры.

Кроме того, я занимаюсь анимацией драк, трюками Бэтмена и всем, что движется относительно фона или предметов. Драки требуют огромной работы, их надо тщательно продумывать, и мы не успокаиваемся, пока не добьемся нужного результата – пока движения не будут выглядеть естественными и не станут хорошо смотреться. Это очень важная работа: все персонажи должны выглядеть и вести себя адекватно, в первую очередь, конечно, сам Бэтмен. Каждое движение должно соответствовать персонажу, все действия игрока должны переноситься на экран так, чтобы у него не возникало мысли о неестественности героя.

Еще я много работаю над захватом движений, которые мы используем в игре, – не в роликах, а именно в игровых моментах. Например, над движениями хулиганов: они играют бутылками в бейсбол, грабят прохожих, просто шатаются туда-сюда и так далее. Или над движениями и жестами героев игры. У нас есть собственная высококлассная студия. Вообще, очень забавно работать, зная, что в игре ты окажешься хулиганом, Бэтменом, Джокером, Кошкой… Да-да, Кошкой. Чем только ни приходится заниматься на работе!

Сколько вы уже работаете в студии?

С самого начала разработки Batman: Arkham Asylum. Я тут работаю уже более трех лет.

Почему вы решили работать именно здесь?

Обычно на интервью в студии по разработке игр тебе не имеют права рассказывать, над чем идет работа в данный момент. Вот и со мной так вышло. Я знал одного из сотрудников студии, до этого мы работали вместе, и он мне сказал, что эта игра будет особенной. Все, кого я встретил в тот день, были полны энтузиазма и не могли дождаться начала работы. В общем, этот настрой и соответственное отношение к игре сохранились до сих пор.

Как проходит ваш рабочий день?

Сначала я проверяю почту и просматриваю последние файлы в игре. Потом с головой погружаюсь в анимацию, либо продолжая начатое вчера, либо начиная что-то новое. Обычно мы фиксируем и выделяем ключевые жесты и позы персонажа, думаем над тем, как, например, будет смотреться Бэтмен, если простоит в этой позе чуть дольше или кувыркнется вон там, ну и так далее.

Большая часть моей работы требует обсуждений, как решить ту или иную проблему или воплотить решение в жизнь. Чтобы продвинуть предложения, нам постоянно приходится проводить собрания. Особенно трудно бывает уговорить начальство. Я тесно сотрудничаю с программистами, чтобы убедиться, что мы работаем в одном ключе, например, над новой возможностью персонажа, или чтобы посмотреть, получится ли претворить в жизнь какую-то идею разработчиков.

К примеру, во время полета герой должен хорошо смотреться на экране и им должно быть легко управлять. Изображение и движение Бэтмена и его плаща менялись много раз. И только ты свободно вздохнешь и решишь, что теперь-то уж точно все хорошо, как кто-то говорит, что было бы здорово, если бы он выглядел вот так! Или улучшается дизайн, и теперь можно ускорить полет. У всех есть собственное мнение по поводу игры, и у меня тоже, поэтому наша работа во многом состоит из обсуждений и постоянной переделки созданного.

Несколько слов об Аркхем Сити?

Великолепное игровое поле! Тут игрок может исследовать все загадочные закоулки, нести в мир добро и справедливость и надеяться на то, что у жителей не хватит ума его засечь... Ерунда какая-то... Никогда не научусь говорить так же складно, как Дакс!

Когда у меня появляется свободное время, я с удовольствием играю сам. Летать – это так здорово! А как заводят драки! Научиться сражаться легко, а вот отточить мастерство – очень трудно, и использование всяких устройств в драках в Batman: Arkham City требует системного подхода.

Расскажите что-нибудь еще о своей работе над игрой.

Это очень тяжелый труд, но результат того стоит! Создание выдающейся игры захватывает по-настоящему. А отзывы, которые мы получаем, очень нас вдохновляют. От них мы становимся мягкими и пушистыми, как заплесневевшие персики!

« Вернуться к списку интервью